Информационно-поисковая система

содержит описания и электронные образы документов, включенных в государственный реестр уникальных документов Архивного фонда Вологодской области. Уникальный документ не имеет себе подобных по содержащейся в нем информации и/или внешним признакам.

Грамота царя Петра Алексеевича архиепископу Гавриилу о порядке рассмотрения судебных исков церковнослужителей и мирских людей в Московском Судном приказе и Патриаршем духовном приказе

Регистрационный номер: 694

Дата включения документа в Региональный реестр 29.07.2022

Описание документа

Название: Грамота царя Петра Алексеевича архиепископу Гавриилу о порядке рассмотрения судебных исков церковнослужителей и мирских людей в Московском Судном приказе и Патриаршем духовном приказе

Опубликован: Нет

Вид документа: Грамота

Автор документа: Царь Петр Алексеевич

Дата (время создания) документа: 14.12.1701

Век: 18

Язык документа Русский

Аннотация: Документ является подлинным и публичным. Данный документ удовлетворяет двум критериям ценности: время (документ был создан в период начала реформирования судебной системы и церкви), художественное оформление (документ написан железогалловыми чернилами на бумаге ручной работы с филигранью, филигрань не разборчива). Место создания документа: город Москва. Отправитель – царь Петр Алексеевич, адресат – архиепископ Вологодский и Белозерский Гавриил. Петр Алексеевич (1672-1725) – последний царь Всея Руси (с 1682 года) и первый Император Всероссийский (с 1721 года). Гавриил (Кичигин) (?-1707) – с 8 сентября 1685 года – архиепископ Вологодский, активный участник современной ему церковной жизни, пользовался доверием у Петра I. Погребен в Вологодском Софийском соборе. Московский Судный приказ – центральное государственное учреждение в России в последней четверти 16 – начала 18 веков. Рассматривал уголовные, гражданские и спорные земельные дела. Патриарший духовный приказ – центральный орган церковного управления в России в последней трети 17 – первой четверти 18 веков, ведал судом над духовенством. Грамота – обобщающее название различных документов, исходящих от органов государственной власти или от частных лиц

Историческая справка: Документ поступил в составе фонда-коллекции рукописных столбцов 15-18 веков из Вологодского епархиального древнехранилища в 1922-1923 годы

Наличие драгоценных камней и металлов: Нет

Палеографические особенности: Документ написан на бумаге ручной работы скорописью

Печати: Фрагмент красной печати

Художественные особенности оформления: Нет

Собственность: Государственная, субъекта Российской Федерации

Владелец:

Физическое состояние документа

Материальный носитель: Бумага

Размеры: 16,5 х 53 см

Объём: 2 листа

Физическое состояние: Удовлетворительное. Имеются повреждения по краям листов

Место хранения документа

Место хранения: КАУ ВО «ГАВО»

Адрес места хранения: г. Вологда, ул. Мальцева, д. 17

Архивный шифр: Ф.1260. Оп.1. Д.12079. Л.1-2 об.

Содержание документа

Не введено

Изображения

indicator

Вернуться к списку